А Путин молчит… И правильно делает. Ну смотрите: Цифры референдума на Юго-Востоке, конечно, впечатляют, но мы же понимаем, что ни Запад, ни Киев не признают его результаты никогда. Не признают они и Крым, но не сунутся туда уже никогда, потому вопрос закрыт. С Юго-Востоком всё иначе. Они — и сейчас там, и добиваются отнюдь не покорности мятежных регионов. Их — как и Киев — большие дядьки просто не берут в расчёт. Западу сегодня очень нужно, чтобы Москва ввела войска на Украину. По странному стечению обстоятельств того же требуют от Путина наши «профессиональные русские» и — к примеру — журналист Кашин, который — к слову уж — кажется, просто «взял заказ» на П.Порошенко.
Почему так синхронно, и такие будто бы разные люди — пусть каждый решит самостоятельно. Мы же пойдём дальше. Да, на Юго-Востоке гибнут люди, и — самое страшное — что этот ужас похоже продлится ещё довольно долго. Но давайте попробуем без эмоций. Если что-то выгодно Западу — а Западу выгодно сейчас, чтобы мы немедленно ввели войска — стало быть, это невыгодно России.
Что будет дальше? Путин должен будет понять, насколько новая власть Юго-Востока способна управлять регионом. Не воевать, а управлять — решать проблемы правопорядка, снабжения, финансирования, ЖКХ… Это искусство сложнее во сто крат, но собственно оно и определят, есть ли власть на месте. И можно ли с этой властью иметь дело.
Потом будут выборы в Киеве, которые — с большой долей вероятности — выиграет Порошенко. И что? Что станет делать шоколадный заяц, расставляющий памятники Гоголю по Европе? Признает федерализацию? Невозможно по определению. Его немедленно — причём, не исключено, что вперёд ногами — вынесут националисты. Не признает, попытается закатать Юго-Восток гусеницами танков, испепелить залповым огнём «градов»? Это путь в никуда. Это могут себе позволить Турчинов с Яценюком. Вернее, это Запад может позволить Турчинову с Яценюком — по одной простой причине: они временные. Одноразовые мавры, которые уйдут, как только сделают своё дело. Вспомните — хотя бы — «баратьев-мусульман» в Египте. Долгоиграющему зайцу такого не позволит никто.
Ситуация окончательно зайдёт в тупик. И вот тогда — возможно — настанет время спуститься с горы и поиметь всё стадо заговорить Владимиру Путину. Он — вполне допускаю это, хотя, понятно, не могу знать наверняка — может предложить очень красивую рокировку: признание президентских выборов в Киеве в обмен на признание итогов референдума на Юго-Востоке. И это будет — согласитесь — блестящий гамбургский счёт.